Инновация в Дизайне: Hinemosu 30

Компьютерный дисплей нового поколения от Yuichiro Katsumoto

В мире технологий и дизайна время от времени появляются инновации, которые переворачивают наше представление о привычных вещах. Hinemosu 30 – это не просто устройство для отображения времени, это произведение искусства, созданное дизайнером Yuichiro Katsumoto.

Каждый день мы сталкиваемся с традиционными экранами, будь то смартфон, компьютер или телевизор. Однако Yuichiro Katsumoto решил взглянуть на дисплеи под новым углом. Hinemosu 30 – это компьютерный дисплей, который вместо стандартных пикселей использует эластичные белые ленты, управляемые тридцатью актуаторами. Такой подход позволяет отображать не только время и дату, но и создавать завораживающие кинетические изображения.

Уникальность Hinemosu 30 заключается в его способности превращать движение в визуальное искусство. Экран демонстрирует динамичную кинетическую типографику и графику, вдохновленную узорами тканей, волнами океана, горными бурями и падающим снегом. Звуки, издаваемые актуаторами, напоминают шум природы, создавая ощущение единения с окружающим миром.

Технология реализации Hinemosu 30 включает в себя использование эластичных лент, сервомоторов, микроконтроллеров, алюминиевой рамы, акриловой панели и MacBook Air. Размеры устройства составляют 280 мм в ширину, 120 мм в глубину и 300 мм в высоту, а вес – 5 кг.

Ключевыми словами, описывающими проект, являются кинетическая типографика, графика движения, визуализация, физикализация, эластичная лента, резина и часы. Управление дисплеем осуществляется автоматически с помощью специального программного обеспечения.

Проект Hinemosu 30 был начат осенью 2022 года и частично завершен летом 2023 года. В основе исследований лежали работы по кинетической типографике с использованием пружин и струн, управляемых роботизированными руками. Особенностью данного проекта является использование плоских линейных объектов, таких как ленты и полосы, которые меняют видимую толщину в зависимости от угла зрения.

Основной творческой и технической задачей было отображение информации, генерируемой компьютером, с помощью линейных объектов, а не точечных. Преодоление взаимного механического влияния и достижение точности в управлении было реализовано благодаря циклическому прототипированию в аппаратной и программной частях проекта.

Yuichiro Katsumoto, автор проекта, владеет авторскими правами на Hinemosu 30, датированными 2023 годом. Проект был отмечен Платиновой наградой A' Design Award в категории Генеративный, алгоритмический, параметрический и AI-поддерживаемый дизайн в 2024 году, что подтверждает его выдающийся вклад в развитие дизайна и технологий.


Детали проекта и авторы

Дизайнеры проекта: Yuichiro Katsumoto
Авторы изображений: Yuichiro Katsumoto
Члены команды проекта: Yuichiro Katsumoto
Название проекта: Hinemosu 30
Клиент проекта: The Utsuroi Lab


Hinemosu 30 IMG #2
Hinemosu 30 IMG #3
Hinemosu 30 IMG #4
Hinemosu 30 IMG #5
Hinemosu 30 IMG #5

Читать далее на Мир Дизайна