Проект был вдохновлен венозными структурами, которые повсеместно встречаются в природе и внутри человеческого тела. Изменение цвета вен позволяет нам узнать о внутренних и внешних физических условиях. Например, вены на листьях передают пигменты, которые вызывают изменение цвета, информируя нас о внутреннем состоянии листа и о том, какое сейчас время года.
Технология Венозных материалов была разработана на основе исследований в области микрофлюидики, специально предназначенных для взаимодействия с человеком и пользовательского опыта. Для процесса дизайна и визуализации изменения цвета и отображения потока внутри материала в соответствии с пользовательским вводом был разработан специализированный вычислительный инструмент. Процесс производства включает лазерную гравировку и ручные лабораторные процессы. Используемые материалы - это силикон PDMS и чернила ecoline.
Венозные материалы демонстрируют поток и изменение цвета жидкостных каналов внутри, информируя пользователей о движении и физической силе, приложенной к материалу. Пользователи могут взаимодействовать с Венозными материалами, деформируя или прикладывая давление на материал, что вызывает поток жидкости внутри внутренних каналов для визуализации динамического откликающегося дисплея. Таким образом, Венозные материалы одновременно выполняют функции датчика и дисплея осязаемой информации.
Проект начался в июне 2019 года и был завершен в апреле 2020 года в Кембридже, штат Массачусетс, в лаборатории MIT Media Lab, группа Tangible Media. В рамках проекта были разработаны методы дизайна и производства интерактивных жидкостных механизмов, которые реагируют на деформацию механическими воздействиями от пользователя.
Проект Венозные материалы представляет собой новый способ проектирования динамических осязаемых взаимодействий с использованием жидкостных интерфейсов. Это новый тип интерактивного материала, вдохновленный системами вен в природе и человеческом теле. Когда пользователь прикладывает давление или движение к материалу, он динамически отображает геометрические узоры и цвета. Различные узоры являются дисплеями, которые функционируют как осязаемые датчики, которые могут анимировать динамическую графику, создавать откликающиеся объекты для учебных активностей и визуализировать движение тела и баланс.
Все фото и видео принадлежат группе Tangible Media Group, MIT Media Lab. Этот дизайн был удостоен Серебряной награды A' Design за качество и инновации в 2021 году. Серебряная награда A' Design вручается за выдающиеся, творческие и профессионально замечательные дизайны, которые демонстрируют выдающуюся экспертизу и инновации. Эти дизайны, вызывающие восхищение своими сильными техническими характеристиками и великолепным художественным мастерством, демонстрируют высокий уровень превосходства и вызывают положительные эмоции, удивление и восхищение.
Дизайнеры проекта: Hila Mor
Авторы изображений: All Photo/video credit to Tangible Media Group, MIT Media Lab
Члены команды проекта: Hila Mor, Tianyu Yu, Ken Nakagaki, Benjamin Harvey Miller, Yichen Jia, Hiroshi Ishii
Название проекта: Venous Materials
Клиент проекта: Hila Mor