Идея создания Dinkum появилась у Каппелера во время пандемии, когда он столкнулся с трудностями удаленного сотрудничества и отметил недостаток внимания к аудио-стороне опыта. "Мы засыпаны визуальными стимулами, но многие из этих впечатлений лишены эмоционального аспекта", - отмечает он. Исследование пользователей и вторичное изучение технологий пространственного аудио сильно повлияли на разработку проекта.
Dinkum - это инструмент коммуникации с пространственным аудио, который позволяет пользователям погрузиться в настраиваемые аудио-среды. Пользователи могут выбирать из трех размеров комнат (интимные, повседневные, приключенческие) и различных амбисонических (формат объемного звука) фоновых звуков, которые соответствуют типу разговора и людям, с которыми они общаются. Люди могут менять свое расстояние до других участников в течение разговора, что добавляет дополнительный слой взаимодействия в удаленные беседы. Dinkum может увеличить чувство присутствия и близости участников в разговоре и улучшить его связность.
Проект был разработан через итерационное прототипирование, интенсивное тестирование пользователей и тесное сотрудничество между академическими кругами и промышленностью. Каппелер использовал различные плагины для пространственной организации моно аудиофайлов в DAW (цифровой аудиостанции) и тестировал впечатления с разными людьми. Кроме того, он построил бинауральный микрофон для глубокого тестирования с несколькими людьми. Он установил путь обработки сигнала, который позволил ему тестировать с различными пользователями находясь вдали.
Для того чтобы начать разговор, пользователи выбирают участников, с которыми хотят говорить, выбирают размер комнаты, который соответствует их разговорам и участникам, выбирают амбисонические фоновые звуки, а затем начинают звонок. Пользователи могут покинуть комнату и создать новую комнату во время беседы с отдельными участниками. Для повторяющихся разговоров пользователи могут сохранять группы и настройки.
Проект Dinkum был удостоен престижной награды Iron в A' Mobile Technologies, Applications and Software Design Award в 2022 году. Эта награда вручается хорошо спроектированным, практичным и инновационным творениям, которые отвечают профессиональным и промышленным требованиям. Они уважаемы за интеграцию лучших практик отрасли и компетентных технических характеристик, они обеспечивают удовлетворение и положительные эмоции, способствуя созданию лучшего мира.
Дизайнеры проекта: Tobias Kappeler
Авторы изображений: Tobias Kappeler
Члены команды проекта: Tobias Kappeler
Название проекта: Dinkum
Клиент проекта: Tobias Kappeler